Ключевые слова в научной статье

Содержание

Значение ключевых слов в научной статье часто недооценивают. Вместе с тем они играют весомую роль для индекса цитируемости, могут во многом сформировать впечатление о научной работе и служат важным критерием поиска. Зачем нужны ключевые слова, и как их грамотно подобрать? Давайте разберемся.

 

Значение ключевых слов в научной статье

 

Ключевые слова – обязательный структурный элемент фаховых и зарубежных научных статей. Их наличие, грамотный перевод и уместный подбор служат ключевыми требованиями всех журналов. Это эффективный инструмент повышения цитируемости, который положительно влияет на востребованность статьи авторитет журнала в целом.

 

Ключевые слова призваны:

  • максимально точно отразить предмет научной работы и суть статьи;
  • полноценно охарактеризовать область исследования;
  • помочь в группировке искомой информации;
  • упростить ориентацию авторов в поиске нужного материала;
  • ускорить процесс поиска и классификации сведений.

 

Учитывая огромное количество материала в наукометрических базах, именно ключевые слова служат тем критерием, по которому выбирается искомый материал. Поэтому при подборе ключевиков авторы должны ответить себе на вопрос: будут ли исследователи искать материал по этим словам, или они не отражают суть статьи.

Нужна помощь в подготовке работы?

    Важно! Рекомендуемое количество ключевых слов и словосочетаний в научной статье – от 3 до 7. Преимущество стоит отдавать в сторону качества, а не количества.

    Подбор и формулировка ключевых слов

     

    Ключевые слова должны быть четким «попаданием» в содержание и основную мысль работы. Для сравнения, можно представить, что исследование умещается в несколько словосочетаний и терминов. Какими они будут? Чтоб не ошибиться, рекомендуется соблюдать следующий чек-лист.

     

    Побыть на месте читателя

    Автору важно ответить себе, если бы он искал материал по теме, какие слова считаются искомыми, что будет вбито в поисковик. Учитывая, что написанию статьи предшествовала масштабная работа по поиску материала, важно вспомнить, как и с помощью каких формулировок исследователь искал источники и аргументы. Вероятнее всего, потенциальная аудитория будет ориентироваться на эти же запросы.

     

    Использовать словосочетания

    Ключевое слово может быть не просто одним термином, но и связкой слов. Например, юристы могут использовать не просто формулировку «юстиция», а конкретизировать ее направление – ювенальная юстиция. Так шансы на предметную точность увеличиваются, а ключевики становятся более информативными. Такой подход исключит слишком широкое и всеохватывающее значение слов.

     

    Избавиться от лишних деталей

    Словосочетания в два-три слова – идеальные. Больше – не рекомендуется. Пример неудачной и слишком громоздкой формулировки: девиантное поведение несовершеннолетних лиц из семей с низкой социальной ответственностью. Это слишком детализированный ключ, который целесообразно разбить на несколько частей. Мало кто будет вводить в качестве запросы целые предложения.

     

    Дополнить заголовок

    Ключевые слова и словосочетания не должны повторять заголовок научной статьи. У этого элемента другая функция – дополнить формулировку темы, расширить и конкретизировать ее, но не дублировать. Иначе шансы на высокую цитируемость и эффективность ключевиков существенно сократятся.

     

    Обеспечить правильный перевод

    Академический перевод в зарубежных публикациях важен не только для названия и тела статьи, но и для ключевых слов (особенно для них). Так обеспечивается релевантность и расширяются возможности привлечения целевой аудитории. Неправильный, неграмотный, неточный перевод искажает смысл и может оставить вне внимания нужную информацию.

     

    Подумать о сокращениях

    Некоторые темы и термины применяются в виде аббревиатур или общепринятых сокращений. Важно учитывать этот аспект, и по возможности, указывать в ключевых словах оба варианта. Например, научная статья посвящена работе Верховного суда. Общепринятое сокращение – ВС.  Следовательно, в ключевиках нужно указать оба варианта.

     

    Проверить ключевые слова

    Это страховочный шаг, чтоб убедиться в правильности решения. Достаточно вбить собственные формулировки в основные поисковики, в том числе в Яндекс и посмотреть результаты выдачи. Если они «в тему», то есть выдают искомый материал по исследованию, значить можно говорить о попадании. Если запросы приводят к вторичной информации, нужно еще поработать.

     

    По статистике только каждый десятый пользователь, ознакомившись с ключевыми словами, переходит к тексту статьи. Представьте, что будет, если ключевики неточные и не попали в цель? Шансов на цитируемость и интерес к публикации фактически нет. Чтоб избежать такого сценария и подобрать оптимальные ключевые слова, обращайтесь в компанию «SOER Publishing».

    Закажите публикацию научной статьи прямо сейчас

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.